mojdomletaet: (Nefertiti)
2019-05-27 10:47 am
Entry tags:

Всем привет!

Привет!
Заходите, пожалуйста!

Мои игрушки можно посмотреть здесь
Свеча_
mojdomletaet: (Nefertiti)
2016-09-16 11:53 pm

О Евгениуше Лазовском (польском Шиндлере)

Как остроумно обхитрил немцев и спас еврейское население города Развадов!
https://ofigenno.com/istoriya-polskogo-shindlera
mojdomletaet: (Nefertiti)
2016-07-06 11:18 am

ЕВРЕЙСКИЙ АКЦЕНТ В РУССКОМ АВАНГАРДЕ. Часть 2.

Оригинал взят у [livejournal.com profile] mknizhnik в ЕВРЕЙСКИЙ АКЦЕНТ В РУССКОМ АВАНГАРДЕ. Часть 2.
И завыли по-волчьи запасники:
«Мы – не частники. Мы не участники
в гнусной краже искусства России.
В склады краденого нас превратили…
Чем вас живопись так испугала,
если прячут в подвалах Шагала?..
И устои Кремля исполинского
рухнут,если покажут Кандинского?»

Евгений Евтушенко. 1971.

Как мы уже говорили в первой части, в СССР еврейство не было поставлено перед выбором между интернационализмом и поиском культурной идентичности, но это справедливо только вплоть до возникновения Государства Израиль. Во время же сталинской кампании по борьбе с космополитизмом и после ее прекращения евреи оказались под подозрением в скрытой лояльности Израилю. А после разрешения евреям выезжать в Израиль каждый из них стал автоматически рассматриваться властями и окружающими как потенциальный эмигрант. Это отталкивало еврейских художников в сторону нонконформизма, приводило их к внутренней эмиграции, и часто - к вынужденному отъезду из страны. Полуофициальный статус евреев как потенциальных эмигрантов создал психологическую дистанцию между ними и остальным советским населением. Они оказались, по меткому определению Бориса Гройса, "на краю или в углу", это положение дистанцирования от советской действительности приводило к появлению двух направлений в еврейской культурной среде: к поискам еврейской национальной идентичности, что наблюдалось у многих художников 60-70 годов, и к выходу в "универсальное", к насмешливой игре с символикой и идеологией социализма, к неприятию массовой культуры и к уходу в нонконформизм у большинства художников 70-80 годов.

Художник Михаил Гробман говорит о "втором русском авангарде так: "Нас называли диссидентами, нонконформистами, давали самые нелепые названия, в основном придуманные западными журналистами. Я ввел термин «второй русский авангард», и долгое время его никто не принимал, предпочитая другие названия. Теперь все пользуются этим термином..." Началом второго авангарда можно считать 1957 год, когда в Москве в во время международного фестиваля молодежи и студентов прошла выставка произведений современного западного искусства. Знакомство с этим искусством оказало огромное влияние на творчество многих советских художников: идеи европейских и американских художников оказались толчком к созданию своей новой эстетики. По мнению Гробмана, только они, а не просто подражатнли западным образцам имеют право называться настоящими авангардистами.

Михаил Шварцман (1926-1997), представитель второй волны русского авангарда, художник-монументалист, мистик и философ, педагог, великолепный график, родился в семье нэпмана. После окончания эпохи НЭПа семья вынуждена была скрываться от преследований власти, отца репрессировали и он вскоре погиб в лагере, мать сослали в Сибирь, а мальчика отдали в интернат, откуда он прямиком ушел в армию в 1944 году.



Демобилизовавшись в 1950 году, Шварцман учился в Строгановском училище, после блестящего окончания которого занимался оформлением книг, промышленным дизайном, рисовал плакаты. У него сложился свой стиль «другого искусства», не похожий ни на один из существовавших в то время.


Читать и смотреть.... )
Источник
mojdomletaet: (Nefertiti)
2016-07-06 11:08 am

ЕВРЕЙСКИЙ АКЦЕНТ В РУССКОМ АВАНГАРДЕ. Часть 1.

Оригинал взят у [livejournal.com profile] mknizhnik в ЕВРЕЙСКИЙ АКЦЕНТ В РУССКОМ АВАНГАРДЕ. Часть 1.
"Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
Все формы, все цвета вобрать в себя глазами.
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить."

Максимилиан Волошин
Недавно в Москве прошла выставка "Современники будущего. Еврейские художники в русском авангарде. ", на которой были представлены работы художников с 1910 по 1980 годы. Она дала повод поговорить на тему о вкладе в искусство советского времени и особенно так называемого "нового, неакадемического" искусства художников еврейского происхождения, их роли в становлении русского авангарда первой, второй и, условно говоря, третьей волны.


В творчестве этих художников, за малым исключением, трудно проследить еврейскую идентичность, темы жизни местечек и еврейских традиций отходят у большинства из них на второй план, на смену им приходят темы интернационализма, строительства нового социалистического мира, новой культуры большинства. Советский авангард даже с введением метода социалистического реализма стремился, отказавшись от следования чистым национальным традициям, взять из них "самое лучшее" и участвовать в становлении новой пролетарской, единой для всех народов страны культуры.
Показательна в этом отношении судьба Натана Альтмана (1889—1970), родившегося в Виннице в семье торговца, мечтавшего стать художником, но для того, чтобы иметь возможность быть в центре художественной жизни в столице, еврею надо было иметь образование. Он проводит 2 года в Париже, знакомится там с Шагалом и кружком молодых авангардистов,



возвращается в Россию, сдает экзамен на художника по вывескам и в 1912 году приезжает в Петербург. Там он знакомится с богемой, участвует со своими кубистическими работами в выставках "Мира искусства", знакомится с Анной Ахматовой.



Критик Л.Бруни писал о его портрете Ахматовой, что "это не вещь, а веха в искусстве". Она навсегда осталась для нас такой, какой её увидел Альтман., хотя сама она свой портрет не любила, считая, что "эта стилизация" не имела ничего общего с ее личностью. Революцию 1917 года художник, встретил с восторгом. Он активно подключился к работе на благо советской страны. В 1918 году Альтман художественно оформляет первый советский парад, посвящённый годовщине Октябрьской революции. Альтман много работал в театре,

Читать и смотреть... )
mojdomletaet: (Nefertiti)
2016-03-28 12:23 am

Юлий Марголин

Новое издание "Путешествие в страну Зе-Ка"
http://i-navi.livejournal.com/595267.html?view=4016963#t4016963
mojdomletaet: (Nefertiti)
2016-02-07 07:25 pm

(no subject)

Ян Карский, праведник мира


mojdomletaet: (Nefertiti)
2014-11-27 10:58 pm

Документы о сотрудничестве нацистов и Арафата в разжигании конфликта

Шведский писатель и историк Никлас Сеннертег выпустил недавно книгу, рассказывающую о вкладе бывших немецких нацистов в борьбу арабских стран и террористических группировок против Израиля
http://cursorinfo.co.il/news/novosti/2014/11/27/nacisti-pomogali-arafatu-borotsya-s-izrailem/
mojdomletaet: (Nefertiti)
2014-10-17 12:27 pm

Сема Штапский

Сегодня его день рождения.
Светлая память!
mojdomletaet: (Nefertiti)
2014-07-13 04:05 pm
Entry tags:

Парламент Нидерландов отказался выделять деньги Палестинской автономии

Вот, наконец! Первые ласточки
На прошлой неделе парламент Нидерландов единогласно утвердил воззвание, призывающее прекратить переводить деньги Палестинской автономии – голландские парламентарии отказываются поддерживать таким образом террористов.
За это предложение проголосовали 148 депутатов нижней палаты парламента, насчитывающей 150 членов.

"Парламент утверждает, что с 2011 года ПА переводит деньги заключенным в израильских тюрьмах, что приводит к негативным последствиям и убеждению, что преступность и терроризм выгодны" – говорится в этом документе, инициированном депутатами от "Христианского союза" и Реформистской политической партии Нидерландов (SGP).

Голландские парламентарии также требуют от своего правительства повлиять на руководство ЕС с целью положить конец проводимой им политике поддержки палестинцев и информировать все ветви законодательной и исполнительной власти о ежегодном голосовании по бюджету МИД.

В статье отмечается, что в расходы внешнеполитического ведомства страны заложено финансирование программ помощи Палестинской автономии, которой Нидерланды ежегодно выделяют 88 миллионов долларов, и еще 24 миллиона – Ближневосточном агентству помощи палестинским беженцам (UNRWA).

Ури Розенталь, экс-глава голландского МИД, сообщил, что из этой суммы лишь 10.800 долларов шли на оплату "услуг" террристов, однако по данным авторов инициативы эта сумма составляет 5, 5 миллионов долларов.

http://newsru.co.il/world/13jul2014/unrwa456.html
mojdomletaet: (Nefertiti)
2014-06-29 11:13 am
Entry tags:

Яков Аугштайн в своем репертуаре

Оказывается, израильское правительство использует выгоды от захвата в заложники подростков.
Вот св.!
http://www.spiegel.de/politik/ausland/israel-jakob-augstein-ueber-die-teenager-entfuehrung-a-977571.html
mojdomletaet: (Nefertiti)
2014-04-24 03:31 pm

Эдуард Бабаев "Улисс"

Замечательное дополнение к книгам о Муре, Белкиной и его дневникам
Оригинал взят у [livejournal.com profile] mknizhnik в Эдуард Бабаев "Улисс"
В продолжение вчерашней публикации предлагаю фрагмент воспоминаний  Бабаева о Георгии (Муре) Эфроне. Лиза, дочь Эдуарда Григорьевича, разрешение на публикацию сопроводила такой трогательной ремаркой:

Забавно, что в воспоминаниях Мура встретились мои родители - в московской части Мур пишет о маме - дочери Михаила Левидова Мае, в ташкентской - немного об отце. Они поженились много позже, в начале 60-х.


МК

             



Эдуард Бабаев

УЛИСС

Нас было трое. Встретились, познакомились и подружились мы во время войны, в эвакуации, в Ташкенте. Самым старшим среди нас был Георгий Эфрон, или Мур, сын Марины Цветаевой, ему тогда едва исполнилось шестнадцать.
Мы читали друг другу свои стихи, обменивались книгами, спорили, когда и где откроется второй фронт. Мур написал статью о современной французской поэзии, которую Алексей Николаевич Толстой одобрил и обещал напечатать в журнале “Новый мир”. Валентин Берестов уже читал свои стихи по радио, и его слушала вся ташкентская эвакуация. А я, начитавшись “Римских древностей”, сочинял роман из античной истории.
Мур читал книгу Джойса “Улисс” и говорил, что в “Одиссее” у Гомера главный герой — Телемак, который ищет своего отца, пропавшего без вести во время Троянской войны.
Это было время великой безотцовщины. В Ташкенте тогда можно было встретить людей со всех концов страны, со всех концов света. И Мур предложил нам издавать вместе рукописный журнал под названием “Улисс”.
Предложение было принято. Мур стал редактором “Улисса”, но о журнале мы решили пока никому ничего не говорить.
— Самый талантливый среди нас — Берестов, — сказал Мур. — С него мы и начнем.
И он выбрал для первого номера стихотворение Берестова “В извечной смене поколений” и еще другое, про отца: “Отец мой, ты не шлешь известий…”
Мур написал для “Улисса” заметки о сюрреализме с эпиграфом из Аполлинера: “Я выстроил мой дом в открытом океане…” Открытый океан — это тоже “тропа Улисса”.
А мне был поручен очерк о военном Ташкенте.
— С экзотикой и не без античных подробностей, — сказал Мур.
Мур жил в доме для эвакуированных московских писателей в самом центре города. В том же доме в начале войны жили Сергей Городецкий и Анна Ахматова.
У Мура была крошечная комнатка, фанерная выгородка без окон, с лампочкой под потолком в черном патроне. В этой комнатке едва помещались стол, стул и узкая кровать, застеленная стареньким пледом. Над столом была укреплена книжная полка, на которой стояли сборники Марины Цветаевой “Версты”, “Ремесло”, “Царь-Девица”.
Иногда Мур читал на память стихи. И тогда оказывалось, что у стен есть уши: то слева, справа из-за фанерной перегородки слышались голоса обитателей этого многонаселенного дома, просивших Мура прочесть еще и другие стихи: назывались заглавия, отдельные строки. И Мур читал:

Москва! Какой огромный
Странноприимный дом.
Всяк на Руси бездомный,
Мы все к тебе придем.


Он тосковал по Москве. Это была его Итака, о которой он никогда не забывал. И ни на что не жаловался. Рубашки у него были всегда свежие, башмаки начищены до блеска. Он жил вполне самостоятельно. Но и добрые соседи, как можно было видеть, не оставляли его без внимания.
Мур зарабатывал на хлеб тем, то писал плакаты и стихи для Телеграфного агентства (УзТАГ). Это было нечто вроде маяковских “Окон РОСТА”. Иногда приходилось рисовать по свежей штукатурке на стене университета.
У Мура была толстая записная книжка с названием “Проба пера”, где он собирал свои эпиграммы, похожие на карикатуры:

Эрзац, Абзац и Нота Бене
Танцуют вместе трепака.
И Мефистофель в белом шлеме
Им лижет пятки свысока.


Работа Мура была профессиональна. Это были окна во взрослый мир, который нам тогда был недоступен. И мы с удивлением смотрели на Мура и на его плакаты. С виду он был строгим и тихим юношей, аккуратным и благовоспитанным, но был у него этот “маяковско-цветаевский” стиль “превыше крестов и труб, крещенный в огне и дыме…”
Наша сверстница Майя Левидова познакомилась с Муром еще до войны. Она говорит, что Мур всегда был таким же, казался старше своих лет и признавался, что ему неловко сидеть за партой в сельской школе, где его дразнят за то, что он такой большой. Он тогда жил с матерью в Голицине под Москвой.
“Я в то время только что поступила в художественное училище, — рассказывает Майя Левидова, — и очень гордилась тем, что у меня на рисунках все выходит как живое…”
Но Мур не слишком ценил сходство с натурой в изобразительном искусстве. Посмотрев эти рисунки, спросил Майю: “И вам не скучно?”
Сам он рисовал условные портреты и фигуры с карикатурными чертами.
Мур был юноша без жеманства. “Когда его пригласили к обеденному столу, — вспоминает художница, — он не стал отнекиваться и “заранее благодарить”, а просто сказал: “С удовольствием”.
Таким же я знал его и в Ташкенте. Он не менял своих привычек. Ни слова не говорил об отце. И не любил, чтобы ему высказывали сочувствие. Какая-то литературная дама, недавно появившаяся в эвакуации, бросилась к нему с расспросами о Марине Ивановне и с объятиями, но Мур холодно отстранил ее и сказал:
— Марина Ивановна повесилась! Разве вы не знаете?
Литературная дама чуть не упала в обморок и потом всюду называла Мура “бесчувственным”. И говорили, прижимая руки к груди: “Я понимаю Марину Ивановну!”
— Ничего она не понимает, — ворчал Мур. — И вообще пусть не лезет ко мне со своими нежностями!
Он писал роман о подростке, потерянном в Париже. Как он бредет по улице с “большими магазинами” к станции подземной железной дороги и видит: “Станцию метротошнило толпой пассажиров”. Однажды он прочитал мне также наброски “семейной хроники”, где коснулся роковой темы самоубийства…
Беллетристики он не признавал, говорил, что это пустая трата времени. Я читал “Туннель” Келлермана, а Мур велел мне прочесть “Контрапункт” Олдоса Хаксли. Он отдавал предпочтение истории и философии. Для меня, провинциального мальчика, все это было новым и неожиданным. И я услышал от Мура, “как любопытный скиф афинского софиста”.
В наших беседах, спорах и хождениях по городу принимал также участие Р. Такташ, сын знаменитого татарского поэта Хади Такташа. Р. Такташ был художник, знаток искусства и поэт. Он писал стихи по-русски, и многие его образы были живописными. Мур говорил, что участие Р. Такташа вносит в наше сообщество евразийский элемент. Именно от Мура я впервые услышал о евразийстве, нечто вроде того, что потом развивал в своих книгах Л. Н. Гумилев. И это тоже было для меня новым и неожиданным и так непохожим на то, что мы тогда проходили на уроках истории.

Babaev

Read more... )

mojdomletaet: (Nefertiti)
2014-04-16 11:50 pm

Сема Штапский

:((
Светлая память!

       *   *
         *
Так холодно, так ветер стонет,
как будто бы кого хоронят,
родной оплакивая прах.
И будет так со всеми нами:
мы в землю ляжем семенами
и прорастем в иных мирах.
О, как все здешнее нелепо:
изнеможенье ради хлеба,
разврат, похмелье и недуг.
Ты пригвожден к трактирной стойке,
я пригвожден к больничной койке —
какая разница, мой друг?
Вот нам любовь казалась раем,
но мы друг друга покидаем,
как дым уходит от огня.
И лишь в объятьях скорби смертной
мы молим: «Боже милосердный,
прости меня, спаси меня!»
И в час лишенья, в час крушенья
слетает ангел утешенья
и шепчет, отгоняя страх:
всё, что не стоит разрушенья,
познает счастье воскрешенья
и прорастет в иных мирах.
mojdomletaet: (Nefertiti)
2014-01-22 11:36 pm

Старинные изразцовые печки. 15-19 век.

Оригинал взят у [livejournal.com profile] marinni в Старинные изразцовые печки. 15-19 век.

Красотища какая!
Старинные изразцовые печи. 15-19 век.



Kinsky Palace, Vienna, Austria.1740

Lorenzo Quaglio (1793–1869): Interieur im Schloss Tratzberg


Самые старые печи, которые удалось найти в музеях- 1450 года, но это уже сложные конструкции и великолепные по исполнению изразцы.

MORE )
Read more... )
mojdomletaet: (Nefertiti)
2014-01-21 11:27 pm

О событиях на Майдане 2

Вячеслав Лихачев
Продолжение
Объединенной Европы, с привлечением в сферу своих следов и Соединенных Штатов Америки»32.
Рисуя широкими мазками картину всемирного сионистского заговора, Ю.Ильенко заранее страхуется от обвинений в антисемитизме: «Антисемитизм не самостоятельное явление, а производное от семитизма. Так когда после аварии на Чернобыльской станции повысился резко уровень радиации – начались мероприятия против этой радиации, которая лезла всюду. […] Так и с антисемитизмом – он является реакцией на повышенный уровень семитизма в обществе. И никакая власть с этим ничего не сделает, хоть бы закрыла все высшие учебные заведения. К тому же антисемитизм это слово фантом, слово мошкара, которое ничего не означает»33.
Автор пунктирными линиями описывает историю Украины за двадцать тысяч лет (sic! «двадцать тысяч лет тому назад – еще и мысли нет про Шумерское царство, еще египетских пирамид нет и в проекте, а он, мой предок, уже перепахал все это бескрайнее поле…») как борьбу украинского народа за свою землю («мы никогда не оставляли свою землю другим, или в одиночестве, если и ходили куда-нибудь, до Ганга, или Тигра и Ефрата, то возвращались домой, обогативши своей мудростью тех, к кому ходили гостить…»). Однако были в этой истории «три тектонических сдвига национальной культуры» (автор не употребляет слово «катастрофа» только потому, что «культура не была уничтожена, но культура претерпела деформации»), из которых первый – это «насильственное навязывание этносу восточных славян юдо-христианства», включавшего в себя «Ветхий Завет – почти не адаптированный для гоев Талмуд», а последний по времени, третий, который «без оговорок можно назвать катастрофой» – это «навязанная украинскому этносу идеология коммунизма». Разумеется, и коммунизм не может в рамках этой схемы (приобретающей размах вселенского противостояния евреев и украинцев) не носить еврейских черт: «те, кто остался в живых, были уничтожены морально: русифицированы, коммунизированы, сионизированы»34.
Только «культурная национальная революция», произошедшая на Майдане, дает надежду на победу украинского этноса в этой борьбе. На самом деле, утверждает автор, «оранжевый проект был разработан Кучмой», но «началось национальное восстание». И началось оно, по мнению Ю.Ильенко, на горе Яворина, с того самого резонансного антисемитского выступления Олега Тягныбока, за которое он был, согласно автору статьи, «демонстративно исключен из парламентской фракции “Нашей Украины” – по принципу Талмуда – “найди и уничтожь лучшего из неевреев” (разумеется, “уничтожить” не в физическом смысле, а в моральном)»35. Таким образом, по мнению одного из наиболее заметных представителей «Свободы», Олег Тягныбок, вооруженный «Программой защиты украинцев» – это последняя надежда нации в многотысячелетней непримиримой борьбе с «сионизмом».

Read more... )

mojdomletaet: (Nefertiti)
2014-01-21 11:25 pm

О событиях на Майдане 1

Место антисемитизма в идеологии и пропаганде ВО «Свобода» (ч.1)

28.10.2013 Вячеслав Лихачев

Вячеслав Лихачев
Среди вопросов, получивших актуальность в украинском общественно-политическом контексте, сложившемся после парламентских выборов осени 2012 года, отдельное место занимает комплекс до сих пор не имеющих однозначного толкования проблем, связанных с характером идеологии Всеукраинского объединения (ВО) «Свобода»: Корректно ли определить эту партию как «национал-радикальную», «праворадикальную», «ультранационалистическую», «экстремистскую», «шовинистическую», «неонацистскую»…? Какое место занимает в идеологии и пропаганде партии ксенофобия, в частности, антисемитизм? Будет ли соответствовать действительности утверждение, что «Свобода» – антисемитская партия? *

Как охарактеризовать «Свободу»?

Как ни странно, эти вопросы, требующие, казалось бы, просто внимательного анализа программных документов, официальной партийной пропаганды, заявлений, интервью и других текстов идеологов и лидеров партии, на настоящий момент нельзя считать разрешенными даже в исследовательской литературе. Впрочем, полноценный корпус литературы о «Свободе» еще не успел сложиться, хотя в последний год ситуация меняется, в связи с выходом партии из маргинального положения. Но пока что многие тексты об этой политической силе, как свойственно актуальной публицистике на постсоветском пространстве, носят поверхностный, а иногда и откровенно пропагандистский характер.
В рамках данной статьи я предпринял попытку подойти к решению относительно простого вопроса: можно ли считать идеологию и пропаганду «Свободы» антисемитской?
В целом, трудность объективного анализа идеологии и деятельности «Свободы» обусловлена, в частности, тем, что в конкретной политической реальности многие вопросы относительно оценки этой партии носят практический характер. Политики, общественные деятели и гражданские активисты пытаются определить для себя, допустимо ли вступать в союзные отношения со «Свободой», участвовать с ее представителями в одних мероприятиях и кампаниях, сотрудничать в рамках различных объединений и коалиций.
Читать всю статью )
mojdomletaet: (Nefertiti)
2014-01-05 01:23 pm

Крылатый конь, любимец муз

Оригинал взят у [livejournal.com profile] ohaio_il в Крылатый конь, любимец муз
Некоторое время назад Европейский суд аудиторов порекомендовал Евросоюзу перестать тратить деньги на палестинских сотрудников автономии, которые не ходят на работу. СМИ растиражировали одну лишь эту рекомендацию, а ведь, между прочим, и весь остальной отчет производит очень сильное впечатление. Я этот отчет не мог не прочитать, разумеется - далее в скобках указаны параграфы.

Конечно, читатель, уже закаленный кратким разбором работы аудиторов в БАПОР (UNRWA), легко усвоит и этот документ невероятной драматической силы. А вот неподготовленный мозг может надолго лишиться сна!

Программа прямого финансирования палестинцев Евросоюзом называется Пегас - Pegase DFS (direct financial support). Только по этой программе в период с 2007 по 2012 год борцы за самоопределение освоили 1.4 млрд евро, причем не какими-то там мукой или дизельным топливом, а наличными, звонкой монетой, на руки.

Read more... )
mojdomletaet: (Nefertiti)
2013-12-01 01:40 am

Виктор Топаллер, "Подойдите к крокодилу"

Оригинал взят у [livejournal.com profile] nasha_canada в Виктор Топаллер, "Подойдите к крокодилу"
Originally posted by [livejournal.com profile] nasha_canada at Виктор Топаллер, "Подойдите к крокодилу"
iran
Мне кажется, что сегодня вспоминать Мюнхен попросту неприлично – параллели мюнхенского позора 38-го года с женевским позором года нынешнего настолько очевидны, что уже только ленивый не высказался на эту тему. Например, обозреватель The Wall Street Journal Брет Стивенс назвал свою статью «Хуже Мюнхена», и я с ним согласен – действительно хуже. Мюнхенское постыдство, предательство Чехословакии, вылизывание Западом всех мест фюреру хотя бы дало некоторую передышку на перевооружение. Женева не дала ничего, кроме констатации факта: Запад капитулировал перед иранскими фашистами, оружие массового поражения у аятолл будет, Израиль может надеяться только на себя, мы – дерьмо, трусы, слабаки, ничтожества, импотенты... Остановлюсь, пожалуй: у меня в запасе еще очень много слов. Еще более неприятных.
Я изо всех сил старался избежать цитирования слов, сказанных Черчиллем Чемберлену после Мюнхенского сговора, но сдаюсь – так и не получилось: эти слова сказаны как-будто вчера:

«Вы выбирали между позором и войной. Выбрали позор. В результате получите войну тоже».

Америка предала Израиль окончательно. Лично я воспринимаю метания Биби между Москвой и Пекином, как отчаянную попытку найти нового «старшего брата», как бессмысленное и обреченное поведение государственного лидера, понимающего весь трагизм ситуации. А ситуация действительно патовая: небольшое государство, окруженное врагами, преданное друзьями... Ни бандитская Россия, ни тоталитарный Китай не возьмут «под крыло» Израиль. Зачем им? И я, честно говоря, не знаю, хорошо это или плохо: оказаться в «союзниках» Кремля стало бы непоправимой нравственной, политической, военной катастрофой для еврейского государства...
Конечно, Стивенс прав: Женева, как и Мюнхен – это не только элементарное предательство маленьких стран, не только победа диктатур, но и увертюра к еще более ужасным событиям. Да, на Ближнем Востоке воцарится хаос, США окончательно утратят рычаги влияния на друзей и врагов (кто враг, а кто друг?), Иран станет ядерной державой и так далее... В одном я с ним не согласен - в том, что после Женевы резко возросла вероятность израильского удара по иранским ядерным объектам.
Никакого удара не будет. При всей симпатии, которую я испытываю к Нетаниягу, у него попросту не хватит, что называется, «кишок», на подобные действия. Тем более, находясь, в практически полной изоляции, под постоянным шантажом Америки и Евросюза. Да, после таких постыдных фигур, как Барак и Ольмерт, Биби выглядит просто замечательно и весьма достойно, но все же он не Голда, не Бегин, не Шамир. Да и ситуация, прямо скажем, аховая...
Вы полагаете, кто-то в мире расстроился, если бы Израиль нанес удар по Ирану? Наоборот, потирали бы руки! Как потирали после того, как Бегин уничтожил ядерный реактор Саддама. Да, набросились бы со всех сторон как шакалы: «проклятая израильская военщина»! Но были бы счастливы. Причем не только Саудовская Аравия (тоже, между прочим, преданная мудрым и дальновидным американским президентом) и другие арабские страны, находящиеся в ужасе после Женевы, но и Европа, и Россия. Ведь Москве, по большому счету, совершенно не нужен ядерный Иран, ситуация в России с исламскими фанатиками отнюдь не простая, к тому же удар Израиля – неизбежный скачок цен на нефть. А на чем кроме этого держится бандитский, воровской режим Путина?
Адвокат, профессор права, блестящий журналист Шаула Романо Хоринг пишет в «American Thinker», что Обама должен был выбрать между бесчестием и войной и выбрал бесчестие, что теперь у нас будет война, что он опозорил не только Америку, но и ее союзников... «Снова-здорово» - опять возвращаемся к Черчиллю. Практически слово в слово.
Давайте попробуем назвать вещи своими именами: так называемый «цивилизованный мир» потерпел сокрушительное поражение от варваров. Женевский сговор – срам для США и абсолютная победа Ирана. Не хочу кликушествовать, что в скором времени «шихабы» с ядерной начинкой полетят в сторону Израиля - аятоллы, как и мерзавцы в Пхеньяне, как и всякая подобная сволочь, любят сидеть на золотых унитазах, жрать черную икру и развлекаться со шлюхами. Им совершенно не улыбается лезть в бункер. Но их шантаж Запада, их господство над странами Персидского залива, которые контролируют пятьдесят процентов мировых поставок нефти, будут такими, что все мы будем вспоминать эскапады Северной Кореи, как детский лепет... В израильской газете «Маарив» появилась публикация под названием «Америка предает своих союзников на Ближнем Востоке». Это очевидно уже для всех.
Мы, конечно, еще наслушаемся речей придворных холуев, которые будут нам с жаром объяснять, какую дипломатическую победу одержал Обама, как обуздал Иран, как избежал страшной войны... Даешь! Очередная победа. Следующая после сирийской, когда Путин просто навешал Обаме оплеух на глазах у всего мира. Самое страшное, что найдутся дегенераты, которые поверят пропаганде обамовских шутов – а вдруг соглашение с Ираном это и правда хорошо? Меня это не удивит: ведь нашлись же убогие, которые на полном серьезе считали, что уход восемь лет назад с территорий принесет Израилю мир с бандитами. Откройте в Википедии статью «План одностороннего размежевания», насладитесь тем, что говорили о нем дебилы... Один из них, кстати, сегодня министр финансов Израиля.
Ваш покорный слуга тогда написал:

Считаю уход с территорий катастрофической ошибкой. Политической, военной, нравственной. Я несколько раз встречался с Шароном и до сих пор нахожусь под обаянием этой личности. Ещё в Союзе, мальчишкой, я гордился боевым генералом — настоящим героем моего народа. Будучи человеком абсолютно нерелигиозным, я молюсь, чтобы через полгода у меня была возможность обратиться к моим зрителям, слушателям, читателям со следующими словами: «Дорогие друзья! Я счастлив принести мои публичные извинения Ариэлю Шарону. По своей глупости и неинформированности, я посмел негативно относиться к его плану размежевания и даже позволял себе называть это ошибкой. Шарон знал, что делал, и сама жизнь доказала правильность его политики. Прекратились теракты, закончились обстрелы израильских городов, бандиты из ХАМАСа и «Исламского джихада» сложили оружие, а руководство дружественной автономии больше и не помышляет о возврате к границам 47-года и о столице в Иерусалиме. Европа возлюбила Израиль, ООН прекратила принимать антиизраильские резолюции, американские либералы рыдают от счастья при виде милых и мирных палестинцев. Браво, Шарон! Прошу у Вас прощения».

Конечно тогда, в 2005-ом, я просто ерничал: не надо было быть семи пядей во лбу, чтобы предвидеть, чем все это кончится. Не понимали это или умственно отсталые, или негодяи. Сегодня даже ерничать нет настроения...
А по поводу стараний умиротворить зверя очень хорошо говорил в свое время рав Кахане, отмечая, что все попытки скормить крокодилу своего соседа не только подлы и безнравственны, но и глупы: сожрав отданного на растерзание, он приползет за тобой...
И он обязательно приползет. В том числе и в Америку. Он уже заполз. Спасибо Обаме, Керри и всей их гоп-компании. Помните, как в очаровательной сказке Киплинга слоненок искал крокодила, чтобы выяснить, что тот кушает за обедом? В конце концов нашел. Крокодил предложил подойти к нему поближе. Вот и вы подойдите. Он вам расскажет, что кушает за обедом.

(с) Виктор Топаллер,
Специально для «Нашей Канады»


mojdomletaet: (Nefertiti)
2013-11-12 11:42 pm

Наум Басовский. Из Танаха

Золотая лампада в углу
Уж ежели с польской смешалась еврейская кровь,
а помыслом правит прозрачная русская речь,
ты станешь поэтом – Всевышнему не прекословь:
никто на земле не сумеет тебя остеречь.

...Я умер когда-то, и только что не был зарыт,
и чудом воскрес, и не скоро повторно умру:
мне снова и снова чугунную тьму озарит
лампада твоя, золотая лампада в углу...
.............................................................................

Взору сладостны и сердцу лепестки в садах весенних,

виноградных гроздей тяжесть, юных женщин красота.
Я сказал себе: попробуй, испытай себя весельем,
познакомься с благом жизни! Оказалось – всё тщета.

Равно мудрость и безумье я впускал в свои чертоги,
говорил заботе: властвуй! говорил вину: пьяни! –
чтобы честно разобраться – по какой идти дороге,
как нам лучше жить на свете в наши считанные дни?

прекрасные стихи )